Ритейлеры начали отказываться от адыгейского сыра не из Адыгеи



Федеральные ритейлеры начали отказываться от адыгейского сыра не из Адыгеи.

По итогам первого полугодия 2018 года рынок адыгейского сыра сократился на 35, 8% до 3, 95 тыс. т, указывает издание со ссылкой на данные Nielsen. годом ранее спад был в два раза ниже — 14, 4%.

Представитель «Союзмолока» Мария Жебит объяснила сокращение рынка тем, что торговые сети отказываются от продажи продукции, произведённой не в Адыгее, в связи с действующим наименованием места происхождения товара (НМПТ) «Адыгейский сыр».

Роспатент зарегистрировал НМПТ «Адыгейский сыр» в 2004 году. В 2017 году компании «Умалат», «Саянмолоко», «Белый медведь» и предприниматель Вадим Агамирян обратились в суд по интеллектуальным правам с требованием оспорить решение Роспатента об охране НМПТ и наличии исключительных прав на производство адыгейского сыра только у пяти региональных заводов: Шовгеновского, Гиагинского, Тамбовского, Красногвардейского и Адыгейского. Суд по интеллектуальным правам отказался удовлетворить их иск, а в январе 2018 года Верховный суд РФ подтвердил это решение.

По словам представителя «Умалата», в 2017 году региональный союз производителей адыгейского сыра начал рассылать в торговые сети требования убрать из продажи продукты, произведённые за пределами республики. Партнёр компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая рассказала изданию, что незаконное использование НМПТ влечёт за собой штраф в пятикратном размере стоимости товара, а также конфискацию товара и средств его производства. Ритейлеры, в случае проверок, обычно получают предписание изъять товар из продажи, добавила она.

В союзе производителей продукта «Адыгейский сыр» заявили, что их действия не нанесли серьёзного урона другим производителям. «Их продукция осталась в тех же торговых сетях, но называется теперь «Эгейский» или «Кавказский»», — приводит издание слова представителя союза.

В результате, за первое полугодие 2018 года производство адыгейского сыра внутри Адыгеи выросло на 20, 2%, а в других регионах — сократилось на 53%. Это позволило региональным компаниям увеличить свою долю на рынке адыгейского сыра с 24 до 44%.
+ 0 -
  • 0
  • 59

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Рейтинг@Mail.ru