Лосось для народа


Рыбопромышленный комплекс Дальнего Востока принимает поздравления с рекордным уловом тихоокеанских лососей, а жители страны с нетерпением ждут появления на прилавках магазинов свежей продукции по доступным ценам.

Уже сейчас рыбаки выловили больше красной рыбы, чем за всю прошлогоднюю путину 2017 года – уже более 500 тысяч тонн.
В связи с большими объемами добычи цена на основные виды лососевых в опте уже заметно снизилась. Правда, стоит ли ждать снижения цен на красную рыбу на прилавках магазинов, и доберется ли вообще основная часть улова до центральной части страны? Этот вопрос остается открытым.

Росрыболовстве давно бьет тревогу по поводу системного кризиса с доставкой дальневосточного лосося на запад страны, помноженного на проблемы с самой возможностью хранения улова. Места в холодильниках все меньше, а рыба прибывает, а тарифы на жд-перевозку все растут… Замглавы ведомства Пётр Савчук уже обмолвился об опасности скорого превышения емкостей хранения и остановки грузооборота.

Однако, Северный морской путь нам в помощь! И уже рефрижераторы «Доброфлота», в обход «затора» в приморских портах, поспешают по Севморпути в порты европейской части страны.

С 2015 года «Доброфлот» доставляет рыбу в центральную часть России Северным морским путем. Три года назад транспортный рефрижератор «Гармония» стал первым за долгое время, доставившим в Мурманск с Дальнего Востока почти три тысячи тонн горбуши, кеты и нерки притом, что такой способ доставки рыбы на северо-запад страны давно не использовался.
И сегодня, 28 августа, снова около 3 тыс. тонн дальневосточного лосося нынешней путины доставлено в Архангельск. И на все-про все – какие-то две недели!

«Из-за неразвитой логистической инфраструктуры большая часть рыбы уходит за границу. Северный морской путь – это мощнейший канал альтернативный логистики: издержки меньше, сроки короче, качество выше, а цена для отечественного потребителя – более чем конкурентоспособная», – делится упрвляющий «Доброфлота» Александр Ефремов.
И действительно, никаких 2-3 перевалок груза дорогою и надежная непрерывность холодовой цепочки на всем пути следования рыбы от промысла до потребителя.

А ведь было время, когда рыбаки сомневались: а стоит ли? Основания, разумеется, были. Но нынешний год показывает, что перевозка рыбы Северным морским путем – это не только эксперимент по призыву властей, но реальная альтернатива железной дороге, в том числе и по стоимости перевозки. В этом году – 20% экономии при транспортировке рыбопродукции в основные регионы потребления.
+ 0 -
  • 0
  • 52

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Рейтинг@Mail.ru