Ритейл несет потери: кто останется «на плаву» в 2019 году


Кто растет, а кто стремительно падает, рассказал Максим Боровиков, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» на конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия» на выставке WorldFood Moscow-2018.

В условиях роста оборота розничной торговли (в 1 полугодии 2018 года он составил 2, 7%, что на 0, 3% выше в аналогичный период 2017 года), в России снижается сегмент несетевой торговли: количество действующих юридических лиц сократилось до 300 тыс, а ИП до 1, 3 млн.

За 6 месяцев 2018 года в России закрылась 21 региональная продуктовая сеть, суммарно управляющая 500 магазинами. Ушли такие игроки как «Тележка», «4 сезона», «Разница» (Тверская область), «Естный», «Нетто» (Санкт-Петербург), «Вкусный дом» (Удмуртия), «Матрица» (Башкоркостан) и другие.

Топ-10 игроков продолжают наращивать свою долю на рынке, хотя средние темпы роста выручки крупнейших ритейлеров сокращаются (с 14, 3% в 2 кв.2017 года до 8, 0% во 2 кв. 2018 года), впрочем, как и LfL -продажи (с 4, 6% во 2 кв.2016 до -1, 5% во 2 кв.2018).

Наиболее быстрорастущие сети по приросту выручки в процентном соотношении год к году (2016-2017): «Ярче» — 101%, «ВкувВилл» – 82%, «Да! » — 78%, «Бристоль» — 62%, «Командор» — 44%, «Красное и белое» — 41%. В денежном выражении выручка растет у X5 Retail Group – 261 280 млн рублей, «Красное и белое» — 60 000 млн рублей, «Лента» — 58 811 млн рублей, «Магнит» — 47 601 млн рублей.

Что касается форматов, по данным РБК, в России осталось малое количество пригодных площадок для размещения гипермаркетов (около 150-200), а лидеры рынка («Ашан», «Лента») постепенно отказываются от новых масштабных открытий в традиционном для себя формате « гипермаркет », а будут развивать супермаркеты и магазины у дома («Ашан»). Формат супермаркета является идеальным «поскризисным» форматом, а в условиях кризиса наиболее востребованным остается формат дискаунтеров, который позволяет покупателям экономить.
+ 0 -
  • 0
  • 20

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Рейтинг@Mail.ru